На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я ЗДОРОВ!

107 986 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Жердев
    Так что же через 3 месяца гриб придётся выбрасывать? И ещё: есть ли какой-то перерыв в употреблении, когда можно снов...Топ-10 полезных с...
  • Мария
    Да, правильные жиры действительно очень положительно сказываются на состоянии кожи. Я для её упругости и тонуса в том...Жирные продукты, ...
  • Авдотья Мишина
    Раньше тренировки такие вообще выполнять не могла банально из-за того, что не хватало выносливости и силы. Сейчас про...13 лучших упражне...

Правильный зрительный контакт

Правильный зрительный контакт

Зрительный контакт является самым быстрым и эффективным невербальным сигналом, который можно передать другому человеку.

Так, если человек не смотрит в глаза собеседнику, то это, по мнению окружающих, может говорить о его неблагонадёжности. С другой стороны, слишком долгий зрительный контакт считается недопустимым во многих профессиональных сферах деятельности.

“Визуальный контакт может быть как прямым, так и незаметным, и понимание того, как их можно совмещать, является важной основой для создания любых человеческих взаимоотношений”, – отмечает Шэрон Сейлер в своём новом пособии “О Чём говорит ваше тело (и как управлять его сигналами)».

Но как понять, когда нужно пристально посмотреть на другого человека, а когда лучше вообще не поднимать глаз? И куда конкретно нужно смотреть, когда пытаешься установить визуальный контакт с человеком? По мнению Сейлера, гораздо целесообразнее будет совершать серии продолжительных беглых взглядов, чем постоянно таращиться на собеседника. Ниже приведены несколько правил этикета, касающихся зрительного контакта, которые желательно вспоминать каждый раз, когда устремляете свой взгляд в лицо другого человека.

1. Зрительный контакт с бизнес-партнёром

Правильный зрительный контакт

Наиболее приемлемый для делового общения метод визуального контакта состоит в том, чтобы фиксировать свой взгляд по центру своеобразного “треугольника”, нижняя грань которого располагается чуть ниже уровня глаз вашего коллеги, а верхняя точка располагается в середине лба.

2. Зрительный контакт в личных отношениях

Правильный зрительный контакт

А если вы хорошо знаете человека, переверните вышеприведённый “треугольник” и визуально расположите его так, чтобы его пик теперь приходился на рот собеседника, и установите взгляд снова по центру получившейся воображаемой геометрической фигуры. Скорее всего, ваш взор теперь будет направлен на переносицу собеседника. Однако помните, что долгое разглядывание нижней части лица человека может недвусмысленно восприниматься им как стремление к близости или как проявление агрессии.

3. Зрительный контакт с контролируемым морганием

Правильный зрительный контакт

“Мы неосознанно моргаем чаще, когда находимся под разрушительным действием стресса, поэтому следует научиться контролировать частоту подмаргиваний”, – утверждает Сейлер. Если вы хотите передать собеседнику серьёзный посыл с помощью взгляда, то вам стоит поупражняться в освоении прямого зрительного контакта без моргания, так как “лимитированное моргание позволяет вашему зрительному сигналу способность вызывать доверие у окружающих”.

Управление собственным взглядом важно, так как именно через него люди получают львиную долю информации о ваших чувствах и мыслях. В деловом общении необходимо контролировать свои зрительные контакты и движения глаз, так как именно такие невербальные сигналы более всего выдают ваши намерения и состояние.

Также стоит помнить о значении визуального контакта у представителей различных национальностей.

Например, прямой и продолжительный взгляд, устремлённый на собеседника, обычно воспринимается в западной культуре как признак того, что человеку можно доверять. А в восточных странах вызывающий пронзительный взор свидетельствует о неуважительном и дерзком отношении, особенно когда речь идёт об отношениях начальника и подчинённого.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх