На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я ЗДОРОВ!

107 919 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Жердев
    Так что же через 3 месяца гриб придётся выбрасывать? И ещё: есть ли какой-то перерыв в употреблении, когда можно снов...Топ-10 полезных с...
  • Мария
    Да, правильные жиры действительно очень положительно сказываются на состоянии кожи. Я для её упругости и тонуса в том...Жирные продукты, ...
  • Авдотья Мишина
    Раньше тренировки такие вообще выполнять не могла банально из-за того, что не хватало выносливости и силы. Сейчас про...13 лучших упражне...

ЧТО НАС ЖДЕТ В БЛИЖАЙЩЕМ БУДУЩЕМ?

 

ЧТО НАС ЖДЕТ В БЛИЖАЙЩЕМ БУДУЩЕМ?

Это чрезвычайно интересный вопрос, сегодня волнуюший каждого. Однако никто о нем не может сказать ничего определенного, пока не знает, что такое будущее. Да нет никакого "завтра", если у нас нет движения и чувственно воспринимаего изменения. А есть у нас такие изменения, глядя на которых мы могли бы сказать, что вот это - ростки будущего?

в непосредственно воспринимаемом бытии нет. Поэтому время для нас впервые остановилось, и мы ясно ощущам его движение назад. А движение назад - это боль, страдания и ощущения одиночества, это боль утраты и разочарований, в котором каждому хочется все разрушить. Если мы переживаем ожидание чего то и если это "чего-то" постоянно уходит от нас, значит наша жизнь уже утратила тот смысл, который удовлетвворял наших предков. А мы обречены поэтому на бесконечное ожидание и впервые на безрезультатную и бессмысленнуую борьбу, живя в сознании в прошлом. Поэтому и наши прогнозы обращены к прошлому и строятся на тех принципах, которые себя уже давно изжили и для нашего времени не имеют никакого смысла. Будущее становится только в нашем внутреннем бытии, а потому время, работающее на него, есть всего лишь идеальное время.

Что это не простой вопрос, видно из его формулировки. Тем не менее, я не эксперт и тем более не пророк, чтобы прогнозировать ближайшее будущее и предсказывать грядущее. Сегодня таких экспертов имеет каждая компания. А политологами, желающими блеснуть знанями такими, хоть пруд пруди. И все они занимаются прогнозами. И, как это ни странно, и пророки новоявленные, и святые, и не признанные гений и многие другие прорицатели в последнее время приходят к выводу, что между 12 и 13 годами произойдет невероятная катастрофа, которая накроет мир сильнейшей волной мирового кризиса.

И если первая волна буквально парализовала и на время все останавила, то второй принесет полный крах. С того дня, если такое действительно произойдет, то, по моему мнению, люди просто забудут о том, что такое обогащаться.
В эти предсказания мне как-то не совсем верится. Уже полвека, как обещают конец света, а он никак не наступает. А вот то, что человек действительно превращается в этом хаосе в мистическое существо, больше того, он уже сходит с ума, это абсолютно верно. Тем не менее в этом сообщении, на мой взгляд, содержится и доля истины.

Похоже это на правду или нет? Во-первых, крики рождаются не спроста. Новый человек тоже рождается с криком. Во-вторых, и старое общество, с незапамятных времен обещавшее всех обогатить, тоже умирает не блаженно. Если в основе этого общества лежала жажда обогащения, то для того, чтобы это общество развалилось и перестало функционировать, прежде всего необходимо разбить эту страсть и деформировать ее, тем более если она охватила многих и уже превратилась в разрушительную силу. А деформированная страсть будет работать в обратном направлении и становится иррациональным, неподдающимся пониманию, будто человек уже свихнулся и ничего не соображает. И поэтому он твердить только одно - деньги, деньги и еще раз деньги... Только тогда капитализму придет настоящий конец, а не конец всего света. Вспомните, о чем беспрестанно твердил социализм - труд, труд и еще раз труд, и, в конце концов, от этого труда он и скончался, сводив им людей с ума. Вот если сейчас происходит нечто подобное, то это похоже на правду. А оно и происходит. И действительно люди медленно сходят с ума. Но, по-моему, они и с ума сходят, чтобы набраться нового ума.

Люди действительно охвачены страхом. И прежде всего сами владельцы денег, сотварившие этот мир и совершенно не знающие, где начинается реальность, а где завершаются их страсти. И ум человеческий бессознательно начинает искать другую систему, достойную ему. Если общество в своем разложении действительно дойдет до такого состояния, что большинство его членов действительно уже перестанет мечтать о богатстве, то что останется в человеке, живужего в этом обществе? Наверное, только жажда жизни. Тогда жажда обогащения, двигавшая до этого обществом, сменится наверное жаждой самоутверждения. Настоящей. И тогда, наверное, не потребление только будет двигать людьми. Потребление - это взгляд общества, основанного на этом. А это уже другой вопрос. А теперь попробуте прогнозировать, что произойдет с человечеством в ближайшем будущем. Эксперты этого не знают и знать не могут, ибо они следят за деньгами и ценами, а о человеке за этими деньгами ничего не видят. Он - пустое место. Фактом является только то, что большинство людей уже выживает. И никто не знает, для чего. В век высоко развитых технологий и высокого потребления люди вдруг начинают выживать, захлебываясь в богатстве и запоях.

Ни один эксперт, с другой стороны, прогнозирующий жизнь с различных сторон, до сих пор еще не рассматривал развитие мира с точки зрения владельца денег. Для них существуют только миллионеры, миллиардеры, олигархы - обычные понятия, известные нам с древних времен. И все ждут, когда просветлеют их головы. Современный мир, называемый эрой денег, создан владельцем денег. И только по его меркам он созидается и разрушатся. Это не правда, что помещика убил буржуазия, а буржуазию пролетариат. Они все сначало разложились и уже были неспособными управлять производством и обществом и все уже сворачивали, а потом их скинули. И этот мир разлагается только по мере того, как сначала складывается, а потом разлагается эта историческая фигура. Не забывайте, капиталист, буржуазия и т. д. для Маркса были социальными фигурами. И прогнозировал он жизнь только с их точки зрения, а не с человеческой, кому жарко, а кому холодно. Итак, какова продолжительность жизни владельца денег? Денежной формы личности? Если вы это определите точно, то установите точно, сколько осталась жить "рыночной экономике". А "паника" о кризисе - это просто орудие устрашения в руках владельцев денег. Они еще в пеленко так кричали.

Искать смысл в обогащении каждого человека и видеть цель в создании изобилия и свободного потребления, - значит, отождествлять человека с вещами и путать его историческое назначение с функцией экономической системы, которая еще не сложилось как человеческое общество и которое, следовательно, только в ходе исторического развития  переходит в такое общество из развития самого человека, человека уже как личности.  Главная ошибка социалистической теории в этом отношении состояла в том, что она развития человека выводила из совершенствования общественной системы и отождествляло его со свободным потреблением. Отсюда человек, рассматривавшийся производным, оставался в тени - его растворили в коллективе и манипулировали им так, как было угодно государству. А государство ведь - это только система, функционирующая по отработанным исторически механизмам. И это хорошо или плохо, что государство с советского времени постепенно попадает в руки людей и работает теперь по их воле? И деньги тоже в этот период миллионами оказывались в руках людей и замуровывались неизвестно где. Тем не менее, капиталистический мир, обнаруживший глубокую антигуманную сущность в нашу эпоху, уже не изменит свое направление и с вступлением в свою последнюю стадию будет углублять свои противоречия, этим просто слепо стремясь к сохранению собственного существования. И какого-либо другого стремления мир уже не знает.

Искать какой-то смысл в этом отношении в западном мире, который сам гибнет бессознательно, не имея даже элементарного представления о своем существовании, значит просто заблуждаться, не понимая собственное существование и забывая свою неповторимость. Запад, уже обращенный в прошлое и в потусторонний мир, не может нам дать ориентир. Мы никогда не были ниже Запада и не будем им и впредь, рас мы первым вступаем на историческую полосу духовного осуществления человека.

Сейчас уже каждый человек знает, что процветание Запада отнюдь не означает и его духовного расцвета. Запад гибнет духовно. И это сегодня признали все. Духовно же гибнущий мир, как правило, не интересуется реальной жизнью, а только потусторонней, существующей только в человеческом воображении, но который, тем не менее, является лишь перевернутым пониманием реальной жизни и следствием ее преобразования в сознании. В таком обществе люди утешаются только мифами, надеясь, что будет отсрочено их существование. Другой картины мы сейчас нигде не наблюдаем.

Поэтому западный мир  усиленно производит мифы, питающие  людей. Люди же,  раз материально они насыщены, лишь отталкиваются от этого мира и бессознательно ищут иные способы выражения, являющиеся уже нематериальными. Страх же смерти есть лишь боязнь, преследующая каждого в этом искусственном мире с угрозой разрушить его и лишить человека иллюзии эгоистического блаженства. Парадокс состоит в том, что материально завершенный мир полностью порабощает человека материально, и он развивается по материальным законам, еще не осознавая свое происхождение и воображая себя суверенным. Тем не менее человек как духовное существо бессознательно стремится к своей человеческой сущности, отталкиваясь от своей материальности. В поисках ее этот дух человека устремляется в прошлое и создает будущее, отталкиваясь от настоящего. Очевидно, отталкиваясь от реальной жизни, порабощающей его своей низменностью, человек стремится лишь к идеальной жизни, в которой свобода ему представляется свободой духа, но обусловленной только деньгами. И это говорит о том, что даже сказочное богатство убивает дух познания, превратив его в голого потребителя, каким он является в реальной жизни и в то же время от чего и отталкивается, не находя в нем творческого удовлетворения. И наслаждения его так же оказываются лишь сиюминутными и иллюзорными.

Таким образом, человек не может освободиться от общества, поработившего его в вещных отношениях. Но деньги его как раз освобождают от этого, индивидуализируя его и отделяя его от общества и тем делая его одиноким. И он действительно оказывается одиноким. И он инстинктивно стремится к превратности жизни и тем выворачивает жизнь наизнанку. А современный мир не предлагает человеку другую форму выполнения его личности, кроме иллюзорной в его стремлении к его собственному благу, в котором он как раз отчужден от реального мира в процессе его отделения от него. Ибо человеческое лицо капитализма создается деньгами, воспроизводящими эгоизм как единственную сущность человека в сознательном его отношении к жизни, за которым глубоко спрятана его общественная сущность и историческое происхождение. В этом смысле человек западного мира не имеет перспективу в иллюзорной духовной свободе и обречен на деградацию в сказочном богатстве.

У нас же люди озабочены не проблемами потусторонней жизни и освобождения духа от сует мирской, а, как раз наоборот, вполне жизненными задачами выживания. И это его заставляет духовно осваивать реальную жизнь, чтобы выжить. Сравните: средний гражданин США в среднем имеет доход 30-40 тыс. долларов на каждого работающего человека в год, а средний же  гражданин Казахстана немногим больше трех тысяч долларов. Это по официальной статистике, данные которой весьма сомнительны. В действительности средний уровень граждан Казахстана ниже этого уровня. Поэтому каждый казахстанец радуется «экономическому процветанию» своей страны, прибавкам к зарплате, пособиям, с надеждой смотрит на свое государство, безмолвно возмущаясь, если оно обманывает его. Словом, казахстанец живет каждодневными заботами существования, и у него попросту нет времени на подобного рода мечтания. И если даже он и мечтает, то только о вполне реальных вещах, которые могут осуществиться в реальной жизни, а не в потусторонней. И ради этого он борется. Жить ради потусторонней жизни, пожертвовав земной, – это характерно только средневековью, сжигавшего людей на костре инквизиции за отступления от веры. Но сегодня оно воспроизводится в самоубийствах не по велению бога, а кризисными ситуациями, ломающими судьбы людей и убивающими в них стремления к жизни. И саморазрушение обусловлено этими фактами. Сегодня их оправдывают «неизбежными издержками переходного периода», будто он имеет свой конец и завершится «разумным рынком». И я даже не знаю, как оценить подобную бесчеловечную философскую позицию.

Нами могут руководить только такого рода иллюзии, а не вера в потустороннюю жизнь. Мы верим, что, в конце концов, обогатимся как американцы. И в этом нет ничего предосудительного и тем более мифологического. Просто мы еще не понимаем, что этого мы достигнем другим путем – преодолев разобщенность и объединившись на новой основе.
Мы определяем общество исходя из того положения, в котором находится большинство членов общества. 30 процентов нищих, живущих в США, например ничего не значат по сравнению в среднем с обеспеченным населением, превышающего этот процент нищих в несколько раз. У нас, напротив, большинство населения поставлено в условия выживания. Поэтому рекламируемый призыв «стань миллионером» может быть созвучным только стремлению американца, для которого это вполне реально, тогда как для казахстанца - это просто миф, навязываемый на широкие слои населения состоятельными гражданами Казахстана.

Состоятельные, богатые люди в Казахстане составляют единицу, и их стремления поэтому не находят отклик в душах обездоленного населения. Казахстанцу нужно освободиться, прежде всего, от материальной необеспеченности, чтобы стремится к богатству и мечтать о райе, но не о потустороннем мире. Он не пожил еще как следует в этом мире, и материальная жизнь ему еще «не надоела». И они еще не хотят себя заморозить, как это делают миллиардеры.  Большинство населения здесь, поэтому, поставлено в условия выживания. И безденежье здесь охватывает все более широкие масштабы. И хотят этого или нет, именно в этой сфере люди вынуждены размышлять, искать пути и способы выхода. А богатый думает только о том, чтобы сохранять нажитое свое состояние, и он кровно заинтересован в сохранении выживания. Просто сам принцип его жизнедеятельности как денежной формы личности задает ему цель и направление деятельности.

Как видим, различия совсем не маленькие. И нам необходимо знать их, чтобы знать функцию денег, которая порабощает человечество, удерживая его на уровне материальных отношений и тем приковывая к потреблению, которые в действительности являются лишь предпосылкой для полного и свободного развития каждого человека – пространство развития человека, пока заполненное паразитическими структурами, блокирующими общественное развитие.

ПРОГНОЗ. На основании всего сказанного можно предположить, что переживаемое нами состояние – это временное состояние. Постсоветское пространство не может пребывать в этом положении десятилетиями. Об этом свидетельствует, как мы уже упомянули, бег времени, принявший стремительный характер в бешеной погоне за деньгами. Об этом свидетельствуют, следовательно, все стремительные изменения, которые вызывают шок у современного человека. Если бы люди пребывали в этом состоянии, еще хотя бы столько, сколько прошло со времени распада социализма, то, по моему мнению, они скорее погибли бы от истощения своих нервов и методического разрушения их иммунных систем, а не от недоедания. А названная угроза обусловлена не органическими причинами одряхления организма, а чисто функциональными факторами, в конечном итоге предопределенными организацией жизни людей, которая сейчас как раз предоставлена невежеству каждого. Медицина уже давно доказала, что в силу безмерного роста раздражающих факторов иммунные способности человека ослабевают, и он оказывается подверженным любой инфекции. В силу этого, то есть именно ослабления иммунной системы, возник СПИД. А это значит, что конфликтные ситуации, принимающие устойчивый характер, подрывают здоровье человека, а отсюда и нации. И если сегодня мы все эти очевидные факты не связываем с общественным развитием и его будущим и в этом не видим никакой угрозы, то это происходит потому, что это просто факты индивидуальной жизни, не имеющие значения с точки зрения бизнеса. И причину такого равнодушия мы уже знаем. И дело здесь не в моральной оценке бизнеса, а в отчуждении, которое воспроизводится общественными отношениями не зависимо от того, нравится это людям или нет.

Для того чтобы формировать «денежную форму личности», социализму потребовалось более чем семидесяти лет. На историческую же арену она вступила со времени распада. Если исходить из исторического призвания владельца денег, соответствующего новой функции денег, развернувшейся только в постсоветском пространстве, то трудно сказать, что продолжительность жизни денежной формы личности может занимать хотя бы такое же время, какое было отведено на ее формирование и «роды». Владелец денег уже в утробах все подтачивал, а, родившись на белый свет, все стремительно разрушил. Ее аналог на Западе действовал иначе согласно своему историческому призванию, но, в конце концов, он тоже меняет свое призвание и неизбежно превратится в денежную форму личности, столь же безразличной ко всему происходящему, как и владелец денег. Если я говорю «хотя бы столько, сколько прошло со времени распада социализма (а это не более двадцати лет), то я только предполагаю, нисколько не ожидая смягчения его миссии, отводя владельцу денег предельно допустимый отрезок времени, в течение которого он будет разлагаться, тем самым, углубляя хаос. И здесь мы говорим лишь о том времени, которое ему было отпущено богом на его становление. А вот сколько времени займет его распад (власть его не надо низвергать, он распадается сам, и такое в истории происходит впервые), это известно только одному Всевышнему. И речь здесь идет не о том, как «процветает» общество и насколько счастливы в нем люди и насколько несчастны, а в том, что умирает старое общество в противоположность становлению человека. И человек же бессознательно разрушает это общество, став владельцем денег. Для этого же нужно определить, сколько времени история отпустило на становление человеческой личности, соответствующего становлению человеческого общества. Во всяком случае, мы стоим, вероятно, во входе к этому обществу.
Какого-либо другого исхода здесь трудно предположить, если исходить из действительного положения вещей, а не идеальных моделей. Чтобы понять исход событий в мировом развитии, достаточно понять, что полное господство денежной формы личности в мировом пространстве означало бы, что миром правит преступность. И эта тенденция на сегодняшний день не лишена основания, и опасения на этот счет могут воплотиться в жизнь при попустительстве государств и их разобщенности, роль которых в дальнейшем еще больше возрастет, вплоть до превращения в монархию. И если вообще оправдаются какие-либо опасения, угрожающие миру, то только в том смысле, что речь в данном случае идет о разрушительной функции денег, а не о людях и их сознании. Сознание не является самостоятельной сущностью, самостоятельной сущностью не являются ни воля и ни страсти человека сами по себе. А то, что они разрушают мир, есть не сущность человека, а историческая необходимость, объективно направленная на разрушение изжившей себя формы жизни.
 

наверх